МЕЖДУ НАБЛЮДЕНИЕМ И РЕЖИССУРОЙ.
Явление, при котором увлечение чистым репортажем сменяется более сильным акцентом на постановку, а затем обратно, называется «маятником». Настоящая (живая) фотография, если она вообще существует, всегда где-то посередине.
Я проходил через разные периоды. Были моменты, когда я старался не вмешиваться в процесс съемки , лишая серию вдумчивой эстетики. И были времена, когда излишнее увлечение в построении идеальных кадров, «допиливание поз», потраченное время на физическое удаление лишних предметов из кадра, лишало снимки жизненной силы и игнорировало подлинную красоту момента.
Благодаря творческому «маятнику», у меня появлялась возможность глубоко погружаться изучая подходы и инструменты многих известных репортажных и фэшн фотографов.
Так что эти периоды только помогали в развитии, а смена акцентов способствовала расширению границ восприятия мира и неукротимой мотивации в продолжении творческого пути.
Чистого репортажа не бывает. Даже если ты стараешься быть незаметным, ты все равно фотографируешь реакцию на себя. Человек не может оставаться самим собой, когда замечает направленный на него объектив. Но реакцию его можно предугадывать и управлять, чтобы сохранить чистоту момента и не выдергивать людей из контекста событий.
То же самое и с постановкой. При определенном умении можно легко вдохнуть жизнь и естественность в кадр. Когда не видны «уши» фотографа.
Сейчас я все чаще слышу от коллег термин «управляемый репортаж». Это почти правильный подход, если цель съемки — показать людей такими, какие они есть в момент, когда им не нужно контролировать себя перед камерой.